Фармацевтическая компания "Дарница" (Киев) сдержанно относится к медпрепаратам на основе каннабиса.
"Сейчас мы сдержанно относимся к лекарственным средствам на основе каннабиса (естественного происхождения или синтетических), потому что мы тщательно отслеживаем клинический прогресс в изучении медицинского каннабиса", - сказал директор по медицинским вопросам "Дарницы" Игорь Никифорчин.
По словам Никифорчина, на сегодняшний день в мире существует только четыре лекарственных средства, которые применяются в случае неэффективности стандартных методов лечения:
- на основе набилона (nabilone) – для лечения тошноты и рвоты, вызванной противоопухолевой химиотерапией, которые не поддаются лечению стандартной противорвотной/противотошнотной терапией;
- на основе набиксимолса (nabiximols) – для лечения умеренной и значительной спастичности при рассеянном склерозе, не поддающемся стандартному общепринятому лечению;
- на основе каннабидиола (cannabidiol) – для лечения судорог у детей при синдроме Леннокса-Гасто и синдроме Драве с двухлетнего возраста;
- на основе дронабиола (dronabiol) – для лечения анорексии у ВИЧ-инфицированных пациентов и для лечения тошноты и рвоты, вызванной противоопухолевой химиотерапией, которые не поддаются лечению стандартной терапией.
При этом во всех случаях это лекарственные средства альтернативного выбора на случай, когда общепринятые или стандартные методы лечения неэффективны.
По словам Никифорчина, на сегодняшний день нет ни одного зарегистрированного лекарственного средства с показаниями для лечения боли или посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), о котором часто сейчас говорят.
"Более того, Американская психиатрическая ассоциация не поддерживает применение медицинского каннабиса для лечения ПТСР. Западный мир имеет значительно больший опыт применения каннабиса как с медицинской, так и рекреационной. Там провели и проводят много клинических исследований по применению каннабиса и его производных в лечении целого ряда и если до сих пор нет убедительной клинической доказательной базы для регистрации новых показов для применения, это свидетельствует об отсутствии убедительного преимущества пользы от применения над вредом для человеческого организма", - отметил он.