МАЛЫШ! А КАК ЖЕ Я? Я ВЕДЬ НЕ ХУЖЕ СОБАКИ! © Карлсон, который живёт на Крыше.

HAPPY DADDYⓇ

МИРНЫЙ ВОИН
Регистрация
24 Июл 2018
Сообщения
13
Репутация
125
Реакции
3
Баллы
0
Вещества
ПРАНАЕД
Процветающий бизнес: Как легализация конопли поможет трансформировать экономику Ливана

Посмотреть вложение 16187

Городок Бритал, располагающийся в регионе ливанской долины Бекаа, является довольно бедным местом: помимо редких демонстраций богатства со стороны более зажиточных жителей, весь городок представляет собой запылённую трущобу. Здесь легко можно наблюдать резкие контрасты в богатстве, когда мимо роскошных, но не вымытых бентли и рэнж роверов, стоящих у огромных усадьб, по побитым дорогам проезжают старые восточноевропейские фургоны и тачки, запряжённые ослами. Несмотря на несколько возвышающихся над скромными постройками городка особняков, принадлежащих местным воротилам подпольного бизнеса, в большинстве, местные жители живут крайне бедно.

Как и следует полагать, местная элита, держащая впечатляющие дворцы, приобрела свои богатства не совсем законным путём: местные «цари» поднялись на подпольном производстве и экспорте конопли. Поля растения располагаются сразу за границей городка. Сами же плантации регулярно патрулируются вооружёнными наёмниками, которые отлавливают воришек на полях, а также посматривают за возможным появлением представителей правительства Ливана, которые, обычно предпочитают не трогать по факту самоуправляющийся регион. Однако, вполне вероятно, что власти страны в скором времени обратят своё внимание на долину, в которой располагается городок, поскольку она является перспективным центром производства для будущего легального рынка конопли Ливана. Урегулирование рынка в рамках закона республики позволит правительству сломать власть местных «конопляных баронов», вернув подобные регионы под его контроль и обеспечить местное население более честной оплатой труда и достойным уровнем жизни.

На данный момент, парламент Ливана рассматривает несколько возможных моделей легализации производства, сбыта и потребления конопли, преследуя задачу наладить экспортное производство терапевтической разновидности растения и полученных из неё продуктов в страны Европы. В частности, администрация страны серьёзно подумывает над принятием 5-летнего плана социальных и экономических реформ, предложенного стране консультационной фирмой «МакКинси и Ко», согласно которому, легальное производство марихуаны станет новым двигателем национальной экономики.

В последнее время, власти страны начали рассматривать возможность полной легализации конопли, ввиду долгой стагнации экономики Ливана. Помимо этого, страна имеет серьёзную проблему с государственным долгом, занимая место третьего должника среди стран мира, с обязательствами на сумму в 153% от текущего ВВП страны разным государственным и частным кредиторам. В частности, экономическое положение страны серьёзно ухудшилось с разгаром гражданской воины в соседней Сирии, в результате которой, реальный рост экономики Ливана упал до показателя всего в 2% в год, а города страны оказались наводнены людьми, бегущими от боевых действий.

Посмотреть вложение 16186

В начале месяца, 1000 страничный доклад от консультационной фирмы был передан действующему президенту страны, Мишелю Ауму. Помимо легализации и развития конопляной индустрии, доклад также посоветовал стране поработать над вопросами общественной безопасности, чтобы привлечь в Ливан туристов; наладить работу банков и других финансовых организаций, для привлечения иностранных инвестиций в местный бизнес и направить государственные ресурсы на субсидирование производства авокадо, который, как и конопля, может стать важным и прибыльным экспортом для страны.

Конечно, главным пунктом предложенного консультантами плана, является проведение конопляной реформы. Собственно, данная идея была поддержана министром финансов Ливана, Раэдом Кхури, который предполагает, что именно создание легального рынка конопли является наиболее быстрым и эффективным вариантом усиления национальной экономики.

«Сейчас Ливан производит одни из самых лучших по качеству разновидностей психоактивной конопли в мире», отмечает Кхури в интервью с корреспондентами журнала Bloomberg, подчёркивая, что уже за первый полный год легализации, конопляный рынок принесёт в казну страны налоги и сборы на сумму в миллиард долларов.

На данный момент, деньги оседают в карманах местных «конопляных баронов»: нескольких могучих кланов подпольных культиваторов конопли, которые уже поколениями занимаются производством марихуаны на землях долины Бекаа. Учитывая популярность нелегального продукта на Западе, за прошедший век, данные кланы смогли сгенерировать огромные суммы денег, что сделало их фактическими правителями долины, отрезанной от основных центров населения страны могучими Ливанскими горами. Помимо географической защиты, кланы не скупятся на наёмников и снабжение их оружием военных образцов, что до сих пор позволяет «хозяевам долины» использовать силу в отношении периодических рейдов национальной полиции и армии.

Однако, к удивлению властей Ливана, представители теневого бизнеса ничего не имеют против возможности легализации конопли. Напротив, «конопляные бароны» открыто поддерживают реформу, считая её способом легализации своего фамильного бизнеса.

«Безусловно, это огромный плюс. С поддержкой самих подпольных производителей конопли, реформа сможет пройти без лишних затрат на борьбу с чёрным рынком», говорит журналистам Кассим Тлаз, житель городка Бритал, который является посредником местных кланов коноплеводов в переговорах с властями Ливана.

Хотя Кассим сам не занимается производством или обработкой конопли, он сообщает журналистам, что работа с коноплёй является единственным более-менее прилично оплачиваемой формой занятости в отдалённой долине. Поскольку власти страны на протяжении последних 40 лет не вкладывали средства в развитие экономики и инфраструктуры долины, бедный регион стал, по факту, самостоятельным государством, существующим благодаря подпольному экспорту конопли.

Помимо этого, Кассим полагает, что продолжающиеся последние 20 лет схватки между местными конопляными фермерами и правительственными агентами, иногда проводящими чистки и рейды в долине, только ухудшают социальное и экономическое положение региона. Поскольку правительственны войска уничтожают подпольные посевы конопли, тем самым лишая местных жителей их единственного источника дохода, многие аборигены уже привыкли встречать людей в форме очередями из автоматов, зачастую провоцируя власти на более агрессивные ответные действия, продолжая бесконечный круг насилия и взаимного недоверия.

На данный момент, власти Ливана содержат целую картотеку ордеров на аресты разных жителей долины Бекаа, располагающейся в провинции Балбек-Хермель. Говоря точнее, в данном архиве находится около 42,000 ордеров на задержание, большинство из которых касается обвинений в производстве и распространении конопли. Собственно, Кассим состоит во главе комитета местных фермеров, представляющих разные кланы долины, целью которого являются переговоры с властями о проведении полной амнистии для всех подозреваемых культиваторов и продавцов конопли.

«Данный факт также является объяснением, почему наш регион столь беден: имея подобный ордер на арест, человек не может покинуть провинцию, чтобы найти другую работу в крупном городе, поскольку он будет сразу же арестован на первом же блок посте. К сожалению, подобные обвинения уже заведены на многих людей, которые вовсе никогда не занимались работой с коноплёй, поскольку правительство страны решило применить столь строгие санкции к любому «подозрительному» жителю региона», поясняет он.

Как сообщают исторические документы, конопля культивируется на просторах долины Бекаа, по крайней мере со времён оттоманской оккупации (то есть, с 15-16 веков). Своего пика развития, подпольное коноплеводство достигло в период с 1975 по 1990 годы, когда в стране бушевала гражданская воина. Тогда, кланы каждый год отправляли с берегов Ливана контрабанду конопли массой в 2,000 тонн.

Новая гражданская воина, на этот раз разгоревшаяся в соседней Сирии, которая граничит с провинцией Балбек-Хермель, стала для местных подпольщиков новым периодом активного роста бизнеса. Как отмечают сами фермеры, прибыльность их дела выросла на целых 50% всего за год после начала воины в 2011 году, поскольку правительственные войска, ранее уничтожавшие нелегальные посевы, были переброшены на охрану границ государства.

В итоге, страна экспортирует коноплю на сумму в 175-200 миллионов долларов каждый год, в основном направляя товар в страны Европы, Америку, а также страны персидского залива и северной Африки. По данным последнего доклада ООН на предмет мировой наркоторговли, Ливан уже несколько лет держит место одного из главных экспортёров гашиша и гашишного масла в мире.

На данный момент, представителям прессы не известны точные детали плана, предложенного фирмой МакКинси, однако, можно предположить, что он предусматривает сертификацию фермеров и выдачу им лицензий на законное производство растений. Ранее, совет фермеров, который возглавляет Кассим, предлагал правительству Ливана аналогичный план проведения полной легализации.

Конечно, не стоит забывать, что кланы культиваторов зачастую конфликтуют на почве бизнеса и личных распрей, поэтому, лицензирование работы подобных организаций трудно назвать самой практичной затеей, с точки зрения правопорядка.

Посмотреть вложение 16185
Сирийские беженцы собирают растения конопли в поле возле деревни Яммун, долина Бекаа


Кассим также отмечает, что на местном и национальном уровне, плану реформы противостоит организация Хезболла, в лице консервативных мусульман-шиитов, которые являются не только организованной политической партией с широким социальным влиянием в обществе, но и паравоенной организацией, имеющей ресурсы, не уступающие вооружению национальной армии Ливана. Проще говоря, власти вряд ли смогут оспорить несогласие данных элементов без проявления излишнего насилия.

«Хезболла против легализации и связанного экономического роста, поскольку бедность для них является источником рекрутов, для борьбы за дело веры», утверждает Кассим. «Партия крепко засела в парламенте страны, поэтому с её мнением придётся считаться, хотим мы того или нет».

В мае, в Ливане прошли первые за 9 лет парламентские выборы, однако, в стране до сих пор не существует единого правительства, одобряемого всеми этническими и религиозными группами населения. По этой причине, для проведения крупных реформ, сторонникам легализации придётся заручиться поддержкой других, зачастую спорящих между собой и консервативно настроенных партий.

«С исторической точки зрения, любая более-менее крупная реформа в Ливане превращается в «политический покер» между многочисленными этническими и религиозными группами в парламенте», отмечает Нассиб Гобри, главный экономист Банка Библоса. «Многие партии просто не желают, чтобы популярная в народе реформа, вместе с голосами избирателей, отошла другой политической группировке. Поэтому, местные политики предпочитают затягивать любые переговоры в парламенте, чтобы не отдать преимущества не своим противникам, ни временным союзникам».

Конечно же, в сложившихся условиях, Ливан является одной из наиболее коррумпированных стран в мире (143 место по рейтингу Transparency International).

Уалид Джумблатт, являющийся депутатом ливанского парламента и одним из наиболее громких политических сторонников проведения полной легализации конопли, считает, что народ Ливана вполне сможет справиться с проведением реформы самостоятельно, без подсказок от западных консультантов. «Я не собираюсь читать этот бесполезный доклад. Я предлагал подобные реформы много лет назад, не прося взамен плату в несколько миллионов долларов, чтобы объяснить нашей «мудрой» администрации, как легализация коноплеводства поможет экономическому благосостоянию нашей республики», заявил он журналистам.

В любом случае, политик поддержал идею о незамедлительном проведении полной легализации марихуаны. «В теории, мы сможем довольно быстро организовать легальный и регулируемый рынок конопли, что поможет улучшить качество жизни и уровень доходов всех жителей Ливана, в первую очередь, нищенствующих обитателей забытой провинции Бальбек-Хермель», говорит Джумблатт журналистам.

Пока что, фирма «МакКинси и Ко» не предоставила своих комментариев на столь резкие слова политика.

Источник: 420intel.com
 
Сверху Снизу