О чем на самом деле рассказывается в детских сказках

ZaMBeZi

#Грайм
Я не отписываю трип-репорты
Регистрация
7 Апр 2017
Сообщения
187
Репутация
253
Реакции
233
Баллы
0
Посмотреть вложение 5386
Красная Шапочка.

В оригинале Красная Шапочка носила вовсе не шапочку, а шаперон — накидку с капюшоном. У Перро она разгуливала именно в шапероне. А вот в немецкой версии братьев Гримм девочка была именно в шапочке, что прижилось и у нас. Первая запись этой сказки, сделанная в Тироле, датирована XIV веком.Распространена она была по всей Европе, и в оригинале ее рассказывали с любопытнейшими подробностями, о которых Перро и Гриммы как-то забыли упомянуть.
У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках.
Девочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. А когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. Волк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гостья была приглашена к столу, и вместе они принялись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное мясо. Правда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. Она крутилась вокруг и пела песенку:
Девочка бабушку жует,
Бабушки своей косточки грызет.
Но волк метким ударом деревянного башмака тут же убивает наглую кошку, на что Красный Плащик реагирует весьма безмятежно. Девочка раздевается догола, прыгает к бабушке в постель и принимается задавать ей непростые вопросы:
– Бабушка, почему у тебя такие широкие плечи?
– Бабушка, почему тебя такие длинные ноги?
– Бабушка, почему тебя на груди так много шерсти?
Волк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догонять и согревать. А когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. Видимо, бабушки ему не очень досталось за обедом.
И да, конец. Никаких дровосеков.

Гензель и Гретта

Древний сюжет про детей, потерянных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во время Великого голода 1315–1317 годов. Три года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населения Северной Европы. В городах и деревнях процветал каннибализм. И именно тут появились Жанно и Марго (или Гензель и Гретель в немецком варианте).
Версий сюжета много, но самая популярная заключалась в том, что отец и мать, помирая от голода, решили съесть своих детей. Дети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. По дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать. Просидев какое-то время в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. Там они услышали разговор родителей, которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то для подливки есть, а вот непослушное мясное блюдо от них ускользнуло. Дети стащили кусок хлеба и опять подались в чащу. Но теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. Доев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! А окна даже были выложены пшеничными лепешками! Дальше все идет по уже знакомой нам колее. Но в конце дети радостно возвращаются домой, неся с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. Так что родителям теперь не нужно есть своих детей. Все счастливы, все обнимаются. С течением времени сказка видоизменялась. Голод в качестве основного персонажа все же остался, но родители теперь просто избавляются от лишних ртов, отводя детей в лес. Домик превращается в пряничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжарившаяся ведьма так и остается в печи, не попадая на семейный стол.

Белоснежка

В системе классификации сказочных сюжетов Аарне-Томпсона Белоснежка идет под номером 709. Это одно из известных повествований народной сказительницы Доротеи Виманн, записанное Гриммами и изрядно ими смягченное, хотя и от гриммовской версии фанатам Диснея станет не по себе.
Ну, во-первых, Белоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? Мачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью). Белоснежка оказывается в плену у семи горных духов, которым тоже нравится ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себя. После смерти Белоснежки от отравленного яблока гроб с ее телом выставляется на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич.
Далее Гриммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выглядела как живая и была очень красивой. Не будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного Спящей Красавицы (см. дальше), просто собирался честно и благородно выставить ее в краеведческом музее. Но пока он торгуется с гномами за право выкупа тела, его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ну, кроме мачехи. Потому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее плясать на горящей жаровне, пока она не умерла.

Спящая красавица

Ага. Конечно, поцеловал он ее... Нет, в древних версиях этого сверхпопулярного сюжета, первые записи которого относятся к XII–XIII векам, все происходило иначе. И подробнее всех за полстолетия до Перро, в 30-х годах XVII века, сюжет записал итальянский граф Джамбаттиста Базиле, еще один собиратель народных сказок.
Во-первых, король был женат. Во-вторых, обнаружив девушку, спавшую в заброшенном замке в лесу, он поцелуем не ограничился. После чего насильник поспешно уехал, а девушка, так и не выйдя из комы, в положенный срок разрешилась двойней — мальчиком и девочкой. Дети ползали по спящей матери, сосали молоко и как-то выживали. А потом мальчик, потерявший материнскую грудь, начал от голода сосать подвернувшийся мамин палец и высосал застрявшую там проклятую занозу. Красавица проснулась, обнаружила детей, поразмышляла и приготовилась к голодной смерти в пустом замке. Но проезжавший мимо король как раз вспомнил, что в прошлом году весьма недурственно провел в этих зарослях время, и решил повторить мероприятие. Обнаружив детей, он повел себя как порядочный человек: стал наведываться и подвозить продукты. Но тут в дело вмешалась его жена. Детей она зарезала, накормила папашу их мясом, а Спящую красавицу хотела было сжечь на костре. Но потом все кончилось хорошо. Королева пожадничала и приказала стащить с девушки шитое золотом платье. Король, полюбовавшись на юную голую красавицу, привязанную к столбу, решил, что прикольнее будет отправить на костер старую жену. А детей, оказывается, спас повар.

Рапунцель

А тут вообще все крайне невинно. Единственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной Гриммами, в том, что никуда Рапунцель с принцем не убегала. Да, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью жениться. И Рапунцель тоже не рвалась в пампасы. На свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходиться в талии. В немецких деревнях, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. Ведьма остригла Рапунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Но в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулся на своих детей-близнецов, которые искали пропитание для голодной и несчастной Рапунцель.

Золушка

Над сюжетом сказки «Золушка» Шарль Перро поработал особенно старательно, тщательно вычищая из него всю мрачность и всю тяжелую мистику. Так появились феи, принцы Мирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и прочая красота. А вот братья Гримм записали за народной сказительницей Доротеей Виманн версию, которая была куда ближе к народному варианту этой сказки.
В народном варианте Золушка бегает просить платья для балов на могилу матери, которая встает из гроба, чтобы нарядить дочурку (Гриммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, которая подлетала к могиле со свертками в зубах). После балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько жениться, сколько немедленно размножаться. Девушка взбирается то на грушу, то на голубятню. Принц топором рубит все эти возвышенности, но Золушка как-то ухитряется скрыться. На третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Но Золушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вся в смоле, опять уносится, спасая свою честь.
Тут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием жениться. Пока Золушка размышляет, можно ли верить его словам, пусть и объявленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками. Старшая сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и теряет по дороге. Младшая сестра отрезает себе всю пятку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. Пока сестры бинтуют кровавые обрубки, появляется Золушка и, вытряхнув кровь из туфелек, надевает их.
Все в восторге, принц и Золушка едут жениться, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставляли Золушку убирать в доме и не пускали ее на бал. И теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и просят милостыню, радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.

Баба Яга

Самый популярный персонаж славянских сказок, чье имя значит Баба-Язва, имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких полян, древлян и прочих кривичей. Ибо даже самые юные обитатели славянских земель, увы, хорошо знали, что такое избушка на курьих ножках. Вплоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Это был отличный способ захоронения для богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей. Выбирались несколько стоявших рядом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимися ему яствами и кое-каким скарбом. В такую избушку почти не могли попасть хищники, а стоять они могли десятилетиями и веками. Бабка-Язва, Старуха-Мор, а именно сама Смерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. Ее костяная нога, принадлежавшая миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливался сунуться ближе к этому охраняемому захоронению. И все Иваны Царевичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обряды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавляя от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго.

Три медведя

Сейчас мы воспринимаем рассказ про Машеньку, наведавшуюся в гости к трем медведям на предмет опробовать их кроватки и миски, как нечто исконно наше. И тут мы в корне неправы. Именно «Три медведя» не являются даже интернациональным бродячим сюжетом — это чисто шотландская сказка, вошедшая и в английский фольклор.
Русской ее сделал Лев Толстой. Он перевел эту сказку, ознакомившись с ней в исполнении Роберта Саути (сказка Саути была опубликована в 1837 году). В изначальной, фольклорной версии к медведям являлся их вечный противник лис, и он либо вынужден был бежать от медведей со всех ног, либо с него все-таки успевали спустить шкуру, на которой самый маленький медведь потом любил греть свои лапки, сидя перед камином. Роберт же Саути превратил главного героя в маленькую старушку. Судьба старушки осталась туманной. Вот как звучит финал сказки Саути:
«Старушка прыгнула из окна, и то ли она сломала себе шею при падении, то ли убежала в лес и там заблудилась, то ли благополучно выбралась из лесу, но была схвачена констеблем и отправлена в исправительный дом как бродяжка, я не могу сказать. Но три медведя больше никогда ее не видели».
А Лев наш Николаевич ни с какими старушками знаться не пожелал и сделал героиней маленькую девочку, благополучно спасшуюся от ужасов медвежьего леса.
 

⭕️⭕️⭕️

Я Всё Вижу
пробы не давать
Мес†ный
Регистрация
29 Сен 2016
Сообщения
2.909
Репутация
-19.221
Реакции
3.992
Баллы
2.532
Вещества
Не двигаюсь
Нет не каких дровосеков...
Ахах.
Не знаю даже стоит ли про Гензель и Гретель читать.
 

Maxibor

Мес†ный
Регистрация
31 Окт 2015
Сообщения
18.507
Репутация
10.170
Реакции
35.561
Баллы
2.532
Цикаваа информация
 

Bu⚡️

Не очко обычно губит, а к одиннадцати - туз
Чайка ♿
Регистрация
15 Окт 2015
Сообщения
755
Репутация
625
Реакции
1.468
Баллы
1.532
Вещества
Мивина
Внесу и свою лепту по этому поводу, так как буквально 30 мин. наткнулся на статью

Девушка созрела

Если вы думаете, что Красная шапочка — девочка, то заблуждаетесь. Фольклористы и психоаналитики предполагают, что шапочка красного цвета символизирует начало менструального цикла. Перед нами — взрослеющая девушка, которая, вероятно, стала «надоедать» своей матери, и та отправила ее в лес — прямо в пасть волку. Волк — это, конечно, символ мужчины (если говорить о первоначальном варианте сказки, не переработанной Шарлем Перро и Братьями Гримм, в случае с обновленной версией ситуация с символикой сложнее, потому что в конце сказки появляются дровосеки).
В исходном сюжете (которому, к слову, уже как минимум семьсот лет) волк, выведав у девочки место, где живет бабушка, убивает последнюю, готовит из ее тела еду, из крови — напиток, переодевается в ее одежду и ложится в ее кровать. Когда приходит Красная шапочка, он просит ее отведать угощение, снять одежду и лечь рядом с ним. Когда девочка начинает задавать «неудобные» вопросы про острые зубы и большие уши, волк съедает ее, на чем сказка трагически заканчивается. Поедание и снятие одежды символизирует половой акт.



Но если забыть о символизме и воспринимать сказку буквально, получается просто букет психиатрических патологий. В первую очередь зоофилия (В Международной классификации болезней десятого пересмотра заболевание под номером F65.8) — у Красной шапочки, и педофилия (в МКБ-10 — F65.4) — у волка, которого можно смело считать самым настоящим сексуальным маньяком (он не только пристает к девочке, но и убивает и расчленяет ее бабушку, а затем съедает и ее саму). И педофилия, и зоофилия относятся к тяжелым сексуальным психопатиям. Зоофилия (если она не связана с «вынужденными» причинами, например нахождением на необитаемом острове) обычно сопровождается слабоумием.

Вместе невозможно и врозь никак

Созависимость — такой диагноз можно поставить героине сказки «Красавица и чудовище» (в русской версии «Аленький цветочек»). И хотя психиатрическим он не является, это, скорее, термин, который используют врачи (особенно наркологи) в отношении второй половины зависимых лиц (если говорить о психиатрической составляющей диагноза, то налицо — садомазохизм). Как правило, это жены алкоголиков или наркоманов. Типичный образ такой женщины — скромная, самоотверженная труженица, которая тянет на себе всю семью, в том числе мужа-пьяницу и дебошира, потому что бросить жалко — пропадет.

В итоге картина маслом: жена — святая, муж — деспот. Большинство неискушенных людей, вроде родственников и знакомых, так и воспринимает этот семейный портрет. Психологи и врачи, конечно, понимают, что там все, мягко говоря, неоднозначно: алкголизм (наркомания) — это «симптом» невроза обоих супругов. Они нужны друг другу, как влюбленности весна и, кроме того, постоянно меняются ролями тирана и жертвы. Жена периодически становится тираном (когда набрасывается на мужа за то, что тот выпил), а муж потом дает ей сдачи (или наоборот, тут кому как нравится).



В сказке никакой «химии» (алкоголя и наркотиков) нет, но зависимость может быть и без участия «вещества» (это называется «роковой любовью», которую обожают славить поэты). Один из супругов может быть просто деспотом, а второй — просто жертвой. У красавицы и чудовища — идеальные отношения (правда, никто не знает об их развитии после свадьбы): Чудовище ведет регулярные беседы с красавицей, потчует ее дорогими винами, дарит ей прекрасные наряды, они живут во дворце с невидимыми слугами. Характеры героев показаны в их образах: она — безупречная во всех отношениях красавица, он — в буквальном смысле чудовище, которое в конце сказки превращается в прекрасного принца (который так долго снился девушке). Жаль, конец у таких «сказок» в жизни совсем другой.



Прекрасная и несчастная

Похожий случай — воплощение «антизападной мечты» — очень любимая в нашей стране Золушка. Прекрасная, бескорыстная и беззаветная. Все, на что способна героиня, — выполнять черную работу с утра до вечера и опускать очи долу. В жизни у таких людей никакого принца не будет в помине, но в сказке все иначе: прекрасный сын короля не только влюбляется в замарашку, но и ищет ее по всей округе. Золушке остается только томно вздохнуть и надеть туфельку. И снова никто не сообщает нам, как развивались события у чудесной пары после свадьбы. Скорее всего, там было продолжение в духе «Красавицы и чудовища», только уже не в образах, а в характерах. Диагноз: садомазохизм.



Разврат и шизофрения

А с виду все, казалось бы, пристойно — семь мужественных богатырей и одна прекрасная девушка. Речь о «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (тот же сюжет описан в западном варианте как «Белоснежка и семь гномов»). По мнению известного фольклориста Владимира Проппа, сюжет сказки — это отголосок древней родоплеменной полиандрии (многомужество) и связан с обрядам мужской инициации, когда юноши какое-то время жили в «мужском доме» в лесу, где под присмотром старших проходили обучение охоте и племенным обрядам. А молодая женщина их обслуживала. Во всех смыслах.
Но полиандрия еще не диагноз, а, в общем-то, свободные отношения. А вот разговоры с зеркалом, как это делала злобная царица, — другое дело. Это уже клиника и вполне подпадает под определение шизофрении. Основной симптом — слуховые галлюцинации.
 
  • Мне нравится
Реакции: ZaMBeZi

    ZaMBeZi

    Points: 1
    Без комментариев
Сверху Снизу